В каждой компании рано или поздно возникает потребность заморозить использование какого-либо оборудования. Но возможность возобновления эксплуатации при этом сохраняется. Необходимо знать, что приостановку работы оборудования нужно зафиксировать актом консервации оборудования.
Форма
Законодательство не обязывает предприятия заполнять данный акт по каким-то особенным критериям. То есть можно использовать свободную форму. Большие предприятия обычно имеют свой собственный бланк для этого документа. Вы также можете скачать бланк в конце этой статьи.
Популярные причины приостановки производства
В жизни может произойти множество ситуаций, при которых руководство предприятия решит заморозить производственный процесс. Например:
- Техногенный или природные аварии, в следствие которых нет возможности продолжать работу;
- Ремонт оборудования;
- Временная заморозка всей деятельности компании;
- Приостановка производства ввиду финансовой нецелесообразности.
Вас также может заинтересовать материал про акт списания материалов.
Кто может законсервировать оборудование
Такое серьезное решение не может принимать никто, кроме генерального директора предприятия. Стоит помнить, что перед консервацией обязательно нужно провести инвентаризацию.
Это позволит документально зафиксировать, какое именно оборудование отправляется на заморозку, а также его техническое состояние. Также это создаст точный список всей консервируемой техники.
Начальник также должен назначить специалистов, которые будут следить за сохранностью законсервированного оборудования. И только тогда можно издавать указ о проведении консервации.
Обратите внимание! Если консервация срочно необходима, а начальника нет на рабочем месте по каким-либо причинам, указ могут издать его заместители, при наличии соответствующих полномочий в их должностных инструкциях.
Для чего нужен акт консервации оборудования
Незнающему человеку может показаться, что такого рода акт абсолютно бесполезен. Ведь можно просто перестать эксплуатировать соответствующую технику и все. Но это распространенная ошибка. Подтверждающий документ нужен по следующим причинам:
- Акт консервации оборудования будет служить законным доказательством того, что конкретное оборудование не используется в производстве, а значит можно уменьшить налог на прибыль;
- Пропадает необходимость списания денежных ресурсов на обслуживание и ремонт оборудования;
- Процесс учета финансов становится легче для бухгалтера.
Если вы знакомы с ведением реального бизнеса, вы уже догадались, что такие процедуры не проводятся единолично. Для консервации оборудования на предприятии всегда собирается специальная комиссия. Её участники вместе подписывают соответствующие документы. И только после этого акт заверяется директором.
Процесс оформления акта консервации оборудования в 2022 году
Как уже мы говорили в начале, конкретных установок к оформлению акта не предусмотрено. Просто пользуйтесь стандартами. То есть используйте лист формата А4, не допускайте ошибок, придерживайтесь структуры шапка, основная часть, заключение. Допускается как печатный, так и вариант заполнения от руки.
Если ваша компания консервирует более одной единицы оборудования, каждое из них должно быть оформлено под отдельным пунктом. Зачастую для этого используют таблицы. Если у вашей компании есть бланк для этого акта, убедитесь что он утвержден внутренним уставом предприятия.
Не зависимо от выбранного формата, все ответственные должностные лица обязаны поставить свои подписи. Отсутствие хотя бы одной будет служить поводом для признаний документа недействительным.
Содержание
Как и любой документ, этот начинается с шапки. В которой прописывается официальное название фирмы, дата и название самого акта. Далее идет основная часть, в которой указываются следующие пункты:
- Оборудование, которое подлежит заморозки. Если таковых более одного, используйте таблицу. Для каждого из них указываются основные данные, такие как индивидуальный номер, количество, место установки;
- Подтверждение проведенной инвентаризации консервируемой техники;
- Дата начала и окончания консервации;
- Документ, послуживший основанием для оформления акта консервации.
Обычно такой базовой информации более чем достаточно для основной части акта. При желании или необходимости, можно внести больше данных. Например стоимость оборудования, финансовые издержки на время консервации и так далее.
В заключении документа все ответственные лица оставляют свои подписи с расшифровками.
Образец
Популярные ошибки
Юридическая практика указывает на следующие ошибки, как на самые часто допускаемые:
- Заполнение документа карандашом;
- Чернила разного цвета при заполнении;
- Разный шрифт в разных местах документа;
- Неполное официальное наименовании компании;
- Помятый или надорванный лист с актом;
- Подписи либо от людей без полномочий, либо не от всех уполномоченных;
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Конечно, иногда документ признается, даже если бумага немного мятая. Но никаких гарантий нет. Даже одна из вышеперечисленных ошибок может послужить признанием акта недействительным, в следствие чего компания может понести финансовые убытки.
При обнаружении ошибок рекомендуется составить акт консервации оборудования с чистого листа, чтобы избежать проблем в будущем.