Если предприятие использует различного рода транспортные средства на регулярной основе, то вполне логично, что в скором времени их придется ремонтировать. В случае же установки на транспортное средство каких бы то ни было новых запчастей, старые необходимо списывать в соответствии с правовыми нормами, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации.
Причем факт выполнения данной процедуры обязательно должен получить отражение в бухгалтерском учете путем оформления акта списания запчастей.
Форма акта списания запчастей для транспортных средств
Действующим законодательством Российской Федерации не устанавливается какая бы то ни было конкретная форма акта списания запчастей для транспортных средств. То есть данная разновидность документации может быть оформлена в совершенно свободном стиле. Хотя некоторые предприятия разрабатывают и утверждают свои собственные формы акта списания запчастей для транспортных средств. Как правило, в таких документах уже имеются абсолютно все нужные графы, в которые просто необходимо внести соответствующую информацию.
Для того, чтобы получить возможность воспользоваться данной разновидностью документации руководитель предприятия должен утвердить ее. Только после этого акт о списании запчастей для транспортных средств может быть отражен в бухгалтерском учете.
Когда списание необходимо
Сразу же после получения предприятием новых запчастей для транспортных средств осуществляется процедуры их оприходования. Ситуации, в которых служебное транспортное средство требует ремонта, представить не так уж и трудно. В этом случае лучше использовать запчасти для транспортных средств со склада.
Однако просто так взять и установить их на транспортное средство нельзя. Для начала работники бухгалтерии должны провести процедуру списания. Это будет официальным подтверждением того, что запчасти для транспортного средства действительно были взяты со склада, после чего использованы для его ремонта. К примеру, в ситуации, когда одна организация осуществляет передачу запчастей для транспортных средств другой организации, акт списания необходимо составить в обязательном порядке. Иначе надзорные органы в ходе проверки деятельности организации могут посчитать их списание неправомерным действием.
Кто должен составлять документ
Не имеет принципиального значения, кто именно будет оформлять данную разновидность документации. В соответствии с текущими правовыми нормами Российской Федерации, это может делать бухгалтер, секретарь или делопроизводитель. Но может быть назначен и специальный сотрудник. Обычно так делают в различного рода организациях с большим количеством сотрудников.
В определенных случаях для того, чтобы составить акт о списании запчастей для транспортных средств создается специальная комиссия. Членов этой комиссии назначает руководитель организации. Хотя это и не является строго обязательным. На самом деле оформлением данной разновидности документации может заниматься и всего лишь один человек. В этом нет абсолютно ничего запретного. Потому как в конечном итоге акт о списании запчастей для транспортных средств все равно будет подписываться руководителем организации.
Соответственно, руководитель организации вполне может самостоятельно проверить правильность составления данной разновидности служебной документации. На практике же, на каждом предприятии свой индивидуальный порядок осуществления данной процедуры. То есть правила составления и оформления данной разновидности служебной документации определяются исключительно внутренней политикой конкретного предприятия.
Читайте также статью на нашем сайте про оформление акта выполненных работ по ремонту автомобиля.
Общепринятый порядок действий
- Тот сотрудник организации, на которого возложена ответственность за поддержание служебных транспортных средств в исправном состоянии, пишет служебную записку на имя руководителя организации. Только таким образом он можете уведомить руководителя организации о том, что транспортному средству необходим ремонт.
- По инициативе руководителя организации создается специальная комиссия, которой проводится определение состояния транспортного средства. По итогам осмотра транспортного средства комиссия составляет акт дефектов. Данной разновидностью документации подтверждается факт того, что транспортному средству действительно необходим ремонт. Именно в данной разновидности документации указывается какие именно детали транспортного средства нуждаются в замене.
- Руководителем организации издается приказ о начале осуществления ремонта транспортного средства. Именно на основании данной разновидности документации впоследствии и осуществляется списание запчастей для транспортного средства.
- Ответственные работники занимаются составлением сметы ремонтных работ. Также они занимаются непосредственным проведением восстановительных работ с использованием указанных деталей для транспортного средства. В подавляющем большинстве случаев такие запчасти берут на складе. Однако определенных запчастей для транспортного средства на складе может и не оказаться. В таком случае их сначала необходимо будет приобрести. А после приобретения оприходовать. И только после того как эти детали будут поставлены на учет, они могут быть использованы.
- После того, как все ремонтные работы будут полностью закончены, все запчасти, которые использовались в процессе ремонта транспортного средства, подлежат списанию.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что бухгалтерии необходимо принимать во внимание абсолютно каждое действие, которые проводятся с запчастями для транспортных средств, подлежащими списанию. То есть первым делом их необходимо будет поставить на баланс предприятия. Это и называется оприходованием. После этого необходимо будет документально зафиксировать абсолютно любой факт перемещения запчастей для транспортного средства внутри предприятия.
Процесс заполнения акта о списании запчастей для транспортных средств
Условно процедуру заполнения данной разновидности документации можно разделить на три этапа. Первым делом заполняется так называемая шапка. Потом пишется так называемая основа, и в последнюю очередь, соответственно, заключение. Так, начинать заполнение документа нужно с указания названия компании, в которой происходит списание запчастей.
Также здесь прописывается название документа и суть его составления. Обычно акту присваивается номер, отмечается дата и место его оформления. Далее можно приступать к заполнению основной части.На завершающем этапе в данной разновидности документации проставляются автографы абсолютно всех ответственных сотрудников организации.
Образец